Понедельник, 29.04.2024, 02:59
Приветствую Вас, Гость

 

Анализ методической работы за 2015-2016 уч.год

 

      Методическая деятельность ДДТ - это целостная система мер, способствующая повышению качества и результативности образовательного процесса, обеспечению роста методической культуры, творческого потенциала и профессионального мастерства педагога дополнительного образования. 

       Методическая работа была направлена, прежде всего, на всестороннее повышение квалификации и профессионального мастерства каждого педагога, на развитие и повышение творческого потенциала педагогического коллектива ДДТ в целом, а, в конечном счете, на совершенствование учебно-воспитательного процесса.
       Целью работы методиста - организация методического сопровождения эффективной деятельности педагогических сотрудников ДДТ, оказание методической помощи педагогам дополнительного образования в определении содержания, форм, средств и методов обучения.

       Для достижения данной цели решались следующие задачи:
1. Обеспечение педагогов необходимой информацией по основным направлениям развития дополнительного образования.

2. Обеспечение непрерывного роста профессионального мастерства педагогов.
3. Оказание методической помощи педагогам в разработке, апробации и реализации образовательных программ, способствующих повышению качества учебно-воспитательного процесса.

4. Оказание помощи педагогам в подготовке к аттестации.
5. Выявление, обобщение и распространение опыта педагогической работы.

Методическая       работа    осуществлялась       по 4    направлениям:

1. Диагностико-аналитическая деятельность:

       Оказывалась  помощь  администрации  и  педагогам    в  разработке  нормативной 

документации,  в  т.ч.    образовательных  программ  дополнительного  образования детей, подготовке   информационных материалов, отчетов. 

       Изучался уровень профессиональной подготовки педагогов, профессиональные потребности педагогического       коллектива,       осуществлялся        мониторинг   их   деятельности, разрабатывались методические материалы, положения о проведении конкурсов, сценарии массовых мероприятий различного уровня.

       Педагогами проводились открытые занятия в творческих объединениях. Анализ качества посещенных занятий показал, что в основном педагоги оптимально сочетают фронтальную и индивидуальную формы работы, организуют коллективные формы сотрудничества: парные и групповые.
          Многие используют элементы проблемного, коммуникативного, индивидуализирующего, развивающего обучения. На большинстве занятий изложение материала и творческие работы характеризуется яркостью, образностью, используется жизненный опыт учащихся. Преимущественный характер учебной деятельности репродуктивный, конструктивный, творческий. Можно выделить ряд общих проблем:
•                Неиспользование на занятиях новых форм учебной деятельности:
самоанализ, рецензирование, прогнозирование результатов учебной деятельности.
•                Не всегда занятие заканчивается рефлексией (оценка учащихся полезности занятия, своего психологического состояния).
•                Педагоги достигают запланированных целей, не всегда используя дифференциацию обучения, т.е. не всегда правильно распределяют задания, определяют степень участия каждого ученика и самое главное - получают качественное освоение материала.

 

             2.    Информационно- пропагандистская деятельность:

        Обновлены       банки    данных,    включающие     информацию    о     нормативно-правовых документах     по    образованию,    педагогических    кадрах, образовательных  программах дополнительного     образования     детей,   досуговых     программ,   реализуемых в ДДТ.

       В начале учебного года проводили ежегодную рекламную компанию по привлечению ребят в детские объединения. Развешивали объявления. Созданы буклеты о деятельности Дома детского творчества в целом и по объединениям в частности («Зелёные береты», «Затейники», «Знатоки», «Золушка»  и др.)

        Создана видеотека презентаций творческих объединений, педагогов ДЦТ, массовых мероприятий, проводимых ДЦТ.

        Осуществлялся подбор методических материалов по запросам педагогов.

         Велось активное сотрудничество со СМИ в посёлке: «Любимая газета» и «Трудовая честь».

Изучались     информационные      ресурсы     интернета     с     целью     их     практического использования в образовательном процессе.

 

3.   Методическое обеспечение образовательного процесса:

         В течение года педагоги продолжали работу над единой методической темой «Развитие профессиональной компетентности педагога как фактор повышения качества и эффективности образовательного процесса», что позволило повысить их уровень теоретической подготовки.

         Проводились   тематические, оперативные консультации педагогов. Администрация   и   педагоги   принимали   участие   в   районных   и   областных семинарах(«Место и роль ученического самоуправления в системе деятельности ОО.» -О.В. Пронина, «Развитие туристско-краеведческой деятельности в ОУ Пензенской области» С.Н. Никитина, «Эффективные модели взаимодействия в сфере дополнительного образования детей» - Н.Г.Горячева и т.п.), конференциях, в т.ч. и дистанционных; педагогами изучался    опыт   коллег через взаимопосешение открытых учебных занятий («Театр особый волшебный мир» -Л.А.Пчелякова,   «Знакомство с техникой ханди»   -   С.А. Мачкавская,     «Экспозиционная работа»  -  С.Н.Никитина и другие), воспитательных мероприятий.

        Два педагога прошли курсы повышения квалификации в ИРО по теме «Теория и методика воспитания. Обновление содержания и воспитания дополнительного образования в условиях введения ФГОС».

 

4.Организационно-педагогическая деятельность.


      Осуществлялась   адресная     помощь       педагогам     в     моделировании,       разработке,корректировке и апробировании образовательных и досуговых программ, учебно- методической документации. Педагогами С.А Мачкавской, А.А. Петнер были проведены мастер- классы для любительского объединения при РДК «Для души».

     

Выводы: 
В целях совершенствования образовательного процесса в качестве приоритетных направлений деятельности на следующий учебный год хочется выделить следующее:
1. Продолжить работу по сопровождению методической деятельности педагогов дополнительного образования;

2. Продолжить работы по повышению квалификации и творческого мастерства педагогов Дома детского творчества;
3. Продолжить работу по         выявлению и распространению перспективного опыта работы педагогов Дома детского творчества;

4. Продолжить работу по организации методических объединений по направленностям деятельности Дома детского творчества;

5. Продолжить сбор, систематизацию и распространение методических знаний;
6. Вести работу по внедрению в практику новых педагогических и информационных технологий.
7.  Проанализировать компетенцию педагогов в области информационно- компьютерных технологий;